МБОУ"СОШ а. Новая Джегута"
а. Новая Джегута
  • Полезная информация

    Основные правила информационной безопасности


    Информационная безопасность очень важна при работе с данными в электронном виде. Чтобы свести к минимуму риски потери важной информации, мы рекомендуем придерживаться при работе в Системе простых правил.

    Пароль должен быть надёжным

    Пароль — это секретное слово или набор символов, предназначенный для подтверждения личности или полномочий.

    Наиболее надёжный пароль содержит буквы разных регистров, цифры и специальные символы, не содержит логин, содержит не менее 8 символов.

    Пример: «12345678» - плохой пароль, который очень легко подобрать. Пароль «LublU-ShkoLu75» - хороший пароль, так как подобрать его очень сложно.

    Не используйте один и тот же пароль на разных сайтах.

    Примечание: подробнее о требованиях к паролю рассказано здесь.

    Нельзя оставлять логин и пароль в общедоступных местах, например, записывать в ежедневнике или приклеивать на монитор компьютера

    Злоумышленники могут воспользоваться данными для входа с целью получения конфиденциальной информации, а также разместить от имени пользователя любые материалы. В этом случае факт взлома будет невозможно отследить, т.к. фактически взлом не произойдет.

    Нельзя передавать пароль третьим лицам, даже своим коллегам

    Если под одним аккаунтом будут работать несколько пользователей, это может привести к потере данных и невозможно будет установить личность, по чьей вине они пропали. Например, сотрудник может зайти под профилем администратора и неправильно импортировать журнал, тем самым удалив все оценки из Системы. В случае, если права администратора или редактора требуются другому лицу, он должен попросить школьного администратора расширить круг его полномочий. Подробнее о категориях пользователей Системы можно прочитать здесь.

    Нельзя разрешать программному обеспечению «запоминать» логин и пароль в общедоступных местах

    При включении функции сохранения пароля интернет-браузер запомнит данные пользователя для входа, и воспользоваться профилем сможет любой желающий, продолживший работать за общедоступным компьютером.

    Управление паролями в браузере Google Chrome.

    Управление паролями в браузере Opera.

    Управление паролями в Яндекс Браузере.

    После завершения работы необходимо выходить из учетной записи

    После завершения работы в Системе на любом устройстве (например, на школьном компьютере) необходимо обязательно выйти из учётной записи, чтобы избежать несанкционированного доступа к данным.

    ◉ Особенно важен выход из учётной записи для педагогов, когда они покидают свое рабочее место в присутствии обучающихся.

    Необходимо подтверждать email и номер телефона

    Подтвержденные email и телефон необходимы для защиты страницы. При попытке смены пароля на почту или мобильное устройство пользователя придёт соответствующее уведомление, и злоумышленник не сможет осуществить взлом.

    Также с его помощью можно быстро и самостоятельно восстановить доступ в Систему, если пользователь забудет свой пароль.

    Примечание: подробнее о том, как подтвердить email и телефон, рассказано в статьях «Как изменить электронную почту в профиле?» и «Как подтвердить номер телефона?».

    Соблюдение простых правил предосторожности поможет избежать потерь информации!

    Правила
    Права учащегося На выбор форм получения образования в Учреждении и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; на перевод в другой класс или другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти; на ознакомление с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения; на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения; на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи; на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением; на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; Обязанности ученика Общие правила поведения Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в зданиях, помещениях и на территории Учреждения, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование Учреждения; своевременно, без опозданий приходить на занятия, извещать классного руководителя о причинах отсутствия на занятиях по уважительным причинам. Причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами (справка медицинского учреждения, заявление родителей (законных представителей) или объяснительная записка на имя руководителя Учреждения; иметь опрятный внешний вид, деловой стиль в одежде в соответствии с Положением «Об одежде обучающихся в МБОУ «Березовская СОШ им. С.Н. Климова», сменную обувь, форму для занятий физической культурой; соблюдать общие требования безопасности, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила; в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности для жизни и здоровья, незамедлительно сообщать об этом любому сотруднику Учреждения; Поведение на занятиях На занятиях (уроках) учащиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в образовательной деятельности принадлежности и литературу. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды учащиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не допускаются. Учащиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в класс гостей или представителя администрации Учреждения. Учащийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник. В случае опоздания на урок учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. Во время урока (учебного занятия) учащимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться учащимися только для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные пособия используются учащимися строго по назначению и с разрешения педагога, а также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами обучения и лабораторным оборудованием. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога. Если учащийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку.

    Правила Подготовка
    Правила посещения школы учащимися и работниками На основании правил внутреннего распорядка для обучающихся: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой; выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; бережно относиться к имуществу Школы; соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе; находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви; своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. Правила посещения для родителей и гостей Проход в школу по личным вопросам к директору школы осуществляется в часы приёма граждан директором согласно расписанию, опубликованному на официальном Интернет-сайте школы и на информационном стенде при входе в школу, либо по предварительной договорённости. Незапланированный проход допустим только с разрешения ответственного за пропускной режим или директора школы и осуществляется после уроков, а в экстренных случаях - до уроков и во время перемен. С классными руководителями, учителями-предметниками родители (законные представители) обучающихся встречаются после уроков, а в экстренных случаях - до уроков и во время перемен. В случае незапланированного прихода в школу родителей (законных представителей) обучающихся дежурный учитель, лицо, ответственное за пропускной режим выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации школы. Общие правила Вход в школу родителей (законных представителей) и других посторонних лиц (посторонними лицами считаются все граждане, не связанные напрямую с образовательным процессом; не работающие в Учреждении, не являющиеся родителями (законными представителями) обучающихся) возможен только при наличии документа, удостоверяющего личность с обязательной регистрацией у дежурного вахтера по пропускному режиму в «Журнале регистрации посетителей». При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ: нарушать общественный порядок; приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества; приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить; препятствовать работе персонала школы, учебному процессу; приводить с собой животных; заходить с колясками, санками и крупногабаритными вещами; торговать и заниматься рекламной деятельностью. Родителям и законным представителям Посещение школы родителями (законными представителями) разрешено по предварительной договоренности с администрацией, педагогами, работниками школы. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительных занятий (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо: обратиться к охраннику и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность. Допуск посторонних лиц в школу Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы. Допуск представителей вышестоящих организаций и проверяющих лиц Лица, не связанные непосредственно с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, допускаются в школу по согласованию с директором школы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность с записью в "Журнале регистрации посетителей образовательного учреждения". Должностные лица, прибывшие в образовательное учреждение с проверкой, допускаются в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательным уведомлением администрации школы с записью в "Журнале регистрации посетителей образовательного учреждения". Проверяющее лицо после записи его данных в журнале перемещается по школе в сопровождении директора школы, заместителей директора или дежурного администратора. На основании действующего законодательства отдельные категории лиц пользуются правом беспрепятственного прохода на территорию образовательного учреждения при предъявлении ими служебного удостоверения, к ним относятся работники: прокуратуры; полиции; МВД; ФСБ; Росгвардии; МЧС. Допуск в образовательное учреждение представителей средств массовой информации осуществляется с разрешения директора школы, при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в "Журнале учёта посетителей". Допуск в школу лиц, осуществляющих коммерческие и некоммерческие операции (лекции, презентации, распространение учебных и методических материалов и т.п.) производится по личному распоряжению директора школы, его заместителей, с предъявлением документов, удостоверяющих личность, регистрацией в "Журнале регистрации посетителей образовательного учреждения".

    Правила
    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Детские безопасные сайты Родителям Педагогам Методические и справочные материалы Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников Детские безопасные сайты http://mults.info/ Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов. http://talantikus.ru/ Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат. http://pro100hobbi.ru/ На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками. http://zateevo.ru/ Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка. http://umniki.ru/ Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России. http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света. https://www.prodlenka.org — Продленка (Образовательный портал). http://ege-go.ru/math-ege/ — Информатика и математика (Образовательный ресурс). http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей. Родителям Ухудшение здоровья ребенка Интернет-зависимость Просмотр нежелательного контента Общение с незнакомцами Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни. Педагогам Рекомендации по организации работы в информационном пространстве: Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет). Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения. Не используйте в логине или пароле персональные данные. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан. Методические и справочные материалы Методическое пособие «Медиаграмотность» Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций. Безопасность в интернете Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов. Безопасный Интернет для детей Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете. Фонд Развития Интернет Изучи Интернет – управляй им Лига безопасного Интернета Методические и справочные материалы Материалы к урокам безопасного интернета Видео «Развлечение и безопасность в Интернете» Безопасный Интернет для детей: комиксы, видео, полезный контент Презентации на тему: "Безопасный Интернет" Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета Конкурс «Позитивный контент» Конкурс социальной рекламы «Доменная грамматика» Дополнительные методические материалы Сетевичок - группа онлайн-ресурсов, посвященных информационной защите детей в Интернет Безопасность детей в Интернете Информа­ция для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

    Правила Охрана Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie