МБОУ"СОШ а. Новая Джегута"
а. Новая Джегута
  • Полезная информация

    Основные правила информационной безопасности


    Информационная безопасность очень важна при работе с данными в электронном виде. Чтобы свести к минимуму риски потери важной информации, мы рекомендуем придерживаться при работе в Системе простых правил.

    Пароль должен быть надёжным

    Пароль — это секретное слово или набор символов, предназначенный для подтверждения личности или полномочий.

    Наиболее надёжный пароль содержит буквы разных регистров, цифры и специальные символы, не содержит логин, содержит не менее 8 символов.

    Пример: «12345678» - плохой пароль, который очень легко подобрать. Пароль «LublU-ShkoLu75» - хороший пароль, так как подобрать его очень сложно.

    Не используйте один и тот же пароль на разных сайтах.

    Примечание: подробнее о требованиях к паролю рассказано здесь.

    Нельзя оставлять логин и пароль в общедоступных местах, например, записывать в ежедневнике или приклеивать на монитор компьютера

    Злоумышленники могут воспользоваться данными для входа с целью получения конфиденциальной информации, а также разместить от имени пользователя любые материалы. В этом случае факт взлома будет невозможно отследить, т.к. фактически взлом не произойдет.

    Нельзя передавать пароль третьим лицам, даже своим коллегам

    Если под одним аккаунтом будут работать несколько пользователей, это может привести к потере данных и невозможно будет установить личность, по чьей вине они пропали. Например, сотрудник может зайти под профилем администратора и неправильно импортировать журнал, тем самым удалив все оценки из Системы. В случае, если права администратора или редактора требуются другому лицу, он должен попросить школьного администратора расширить круг его полномочий. Подробнее о категориях пользователей Системы можно прочитать здесь.

    Нельзя разрешать программному обеспечению «запоминать» логин и пароль в общедоступных местах

    При включении функции сохранения пароля интернет-браузер запомнит данные пользователя для входа, и воспользоваться профилем сможет любой желающий, продолживший работать за общедоступным компьютером.

    Управление паролями в браузере Google Chrome.

    Управление паролями в браузере Opera.

    Управление паролями в Яндекс Браузере.

    После завершения работы необходимо выходить из учетной записи

    После завершения работы в Системе на любом устройстве (например, на школьном компьютере) необходимо обязательно выйти из учётной записи, чтобы избежать несанкционированного доступа к данным.

    ◉ Особенно важен выход из учётной записи для педагогов, когда они покидают свое рабочее место в присутствии обучающихся.

    Необходимо подтверждать email и номер телефона

    Подтвержденные email и телефон необходимы для защиты страницы. При попытке смены пароля на почту или мобильное устройство пользователя придёт соответствующее уведомление, и злоумышленник не сможет осуществить взлом.

    Также с его помощью можно быстро и самостоятельно восстановить доступ в Систему, если пользователь забудет свой пароль.

    Примечание: подробнее о том, как подтвердить email и телефон, рассказано в статьях «Как изменить электронную почту в профиле?» и «Как подтвердить номер телефона?».

    Соблюдение простых правил предосторожности поможет избежать потерь информации!

    Календарь Учебники
    Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепри­нятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязатель­но чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой. Для чего введена школьная форма? Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует ученика. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Требования к школьной форме В школе установлено 3 вида допустимой формы: повседневная; парадная; спортивная. Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Управляющим советом и администрацией школы. Парадная форма Парадная форма используется обучающимися в дни проведения празд­ников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из по­вседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром. Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром. Спортивная форма Спортивная форма используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и включает: футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкуль­турных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекоменду­ется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.). Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической куль­туры и на время проведения спортивных праздников, соревнований. Повседневная форма Стиль одежды - деловой, классический. Недопустимо использовать в учебное время Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоци­альных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви: спортивная одежда (спортивный костюм или его детали); одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с сим­воликой и т. п.); пляжная одежда; одежда бельевого стиля; прозрачные платья, юбки и блузки, в т. ч. одежда с прозрачными встав­ками; декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.); вечерние туалеты; платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета); мини-юбки; слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины; одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани; сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки; спортивная обувь (в т. ч. для экстремальных видов спорта и развлече­ний); пляжная обувь (шлепанцы и тапочки); массивная обувь на высокой платформе; вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышив­кой, из блестящих тканей и т. п.); туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9-е классы), не более 7 см (10-11-е классы). В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание. Школьная форма для учащихся 1-4 классов Мальчики, юноши: костюм «двойка» или «тройка» темно-синего цвета; мужская сорочка (рубашка), туфли; пиджак, брюки темно-синего цвета, мужская сорочка (рубашка), туфли; однотонная белая рубашка или рубашка неярких пастельных тонов; однотонный без надписей пуловер, жилет; Школьная форма для учащихся 5-11 классов Девочки, девушки: костюм темно-синего цвета, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком или жакетом; брюки или юбка, сарафан; однотонная белая блуза или блуза (кофта, сви­тер, джемпер, водолазка неярких тонов). жакет без вызывающих отделок, аксессуаров и деталей (приталенный силуэт, отложной воротник), брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см; блуза рубашечного покроя, водолазка (воротник - стойка) (цвет однотонный); колготки однотонные - телесного, черного цветов; однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет.

    Правила Подготовка
    Правила посещения школы учащимися и работниками На основании правил внутреннего распорядка для обучающихся: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой; выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; бережно относиться к имуществу Школы; соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе; находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви; своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. Правила посещения для родителей и гостей Проход в школу по личным вопросам к директору школы осуществляется в часы приёма граждан директором согласно расписанию, опубликованному на официальном Интернет-сайте школы и на информационном стенде при входе в школу, либо по предварительной договорённости. Незапланированный проход допустим только с разрешения ответственного за пропускной режим или директора школы и осуществляется после уроков, а в экстренных случаях - до уроков и во время перемен. С классными руководителями, учителями-предметниками родители (законные представители) обучающихся встречаются после уроков, а в экстренных случаях - до уроков и во время перемен. В случае незапланированного прихода в школу родителей (законных представителей) обучающихся дежурный учитель, лицо, ответственное за пропускной режим выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации школы. Общие правила Вход в школу родителей (законных представителей) и других посторонних лиц (посторонними лицами считаются все граждане, не связанные напрямую с образовательным процессом; не работающие в Учреждении, не являющиеся родителями (законными представителями) обучающихся) возможен только при наличии документа, удостоверяющего личность с обязательной регистрацией у дежурного вахтера по пропускному режиму в «Журнале регистрации посетителей». При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ: нарушать общественный порядок; приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества; приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить; препятствовать работе персонала школы, учебному процессу; приводить с собой животных; заходить с колясками, санками и крупногабаритными вещами; торговать и заниматься рекламной деятельностью. Родителям и законным представителям Посещение школы родителями (законными представителями) разрешено по предварительной договоренности с администрацией, педагогами, работниками школы. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительных занятий (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо: обратиться к охраннику и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность. Допуск посторонних лиц в школу Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы. Допуск представителей вышестоящих организаций и проверяющих лиц Лица, не связанные непосредственно с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, допускаются в школу по согласованию с директором школы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность с записью в "Журнале регистрации посетителей образовательного учреждения". Должностные лица, прибывшие в образовательное учреждение с проверкой, допускаются в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательным уведомлением администрации школы с записью в "Журнале регистрации посетителей образовательного учреждения". Проверяющее лицо после записи его данных в журнале перемещается по школе в сопровождении директора школы, заместителей директора или дежурного администратора. На основании действующего законодательства отдельные категории лиц пользуются правом беспрепятственного прохода на территорию образовательного учреждения при предъявлении ими служебного удостоверения, к ним относятся работники: прокуратуры; полиции; МВД; ФСБ; Росгвардии; МЧС. Допуск в образовательное учреждение представителей средств массовой информации осуществляется с разрешения директора школы, при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в "Журнале учёта посетителей". Допуск в школу лиц, осуществляющих коммерческие и некоммерческие операции (лекции, презентации, распространение учебных и методических материалов и т.п.) производится по личному распоряжению директора школы, его заместителей, с предъявлением документов, удостоверяющих личность, регистрацией в "Журнале регистрации посетителей образовательного учреждения".

    Правила
    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Детские безопасные сайты Родителям Педагогам Методические и справочные материалы Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников Детские безопасные сайты http://mults.info/ Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов. http://talantikus.ru/ Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат. http://pro100hobbi.ru/ На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками. http://zateevo.ru/ Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка. http://umniki.ru/ Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России. http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света. https://www.prodlenka.org — Продленка (Образовательный портал). http://ege-go.ru/math-ege/ — Информатика и математика (Образовательный ресурс). http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей. Родителям Ухудшение здоровья ребенка Интернет-зависимость Просмотр нежелательного контента Общение с незнакомцами Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни. Педагогам Рекомендации по организации работы в информационном пространстве: Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет). Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения. Не используйте в логине или пароле персональные данные. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан. Методические и справочные материалы Методическое пособие «Медиаграмотность» Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций. Безопасность в интернете Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов. Безопасный Интернет для детей Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете. Фонд Развития Интернет Изучи Интернет – управляй им Лига безопасного Интернета Методические и справочные материалы Материалы к урокам безопасного интернета Видео «Развлечение и безопасность в Интернете» Безопасный Интернет для детей: комиксы, видео, полезный контент Презентации на тему: "Безопасный Интернет" Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета Конкурс «Позитивный контент» Конкурс социальной рекламы «Доменная грамматика» Дополнительные методические материалы Сетевичок - группа онлайн-ресурсов, посвященных информационной защите детей в Интернет Безопасность детей в Интернете Информа­ция для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

    Помощь
    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно) Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации: Социальная помощь Психологическая помощь учащимся Психологическая помощь родителям Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска” Социальная помощь Описание про социальную помощь в школе Главные задачи социального педагога 1 задача 2 задача 3 задача ... Направления работы 1 направление 2 направление 3 направление ... СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Психологическая помощь Зачем нужна школе психологическая служба? Текст, описывающий надобность психологической службы. Основные направления работы 1 направление 2 направление 3 направление ... Кому оказывается психологическая помощь? 1 пункт 2 пункт 3 пункт ... Дополнительный текст про психологическую помощь. Методическая помощь педагогам Текст о методической помощи педагогам ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Уполномоченный по правам ребёнка Описание про уполномоченного по правам ребёнка Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения 1 цель или задача 2 цель или задача 3 цель или задача УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В "НАЗВАНИЕ ГОРОДА" Куда ещё можно обратиться Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Усть-Джегутинского муниципального района Председатель комиссии: телефон e-mail адрес Ответственный секретарь комиссии: телефон e-mail адрес Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики: Председатель комиссии: телефон e-mail адрес Ответственный секретарь комиссии: начальник сектора сопровождения комиссии по делам несовершеннолетних Министерства социальной политики и труда УР телефон e-mail адрес Номера телефонов детского телефона доверия: 8-800-2000-122; регионального консультационного центра, расположенный на базе МБОУ «Центр образования № 11 г.Черкесска» по тел. 8 988-610-32-52; консультационного центра МБДОО «ЦДР Д/С № 17 «Мамонтенок» г. Черкесска тел. 8(8782) 20-36-91, 8(8782) 20-43-06, 8 800-300-46-09, телефонная линия «Ребёнок в опасности» 123 (прямой), раб. 8(8782)28-21-23, 8(928)029-61-89 следственного управления Следственного комитета РФ по Карачаево-Черкесской Республике; Уполномоченного по правам ребенка в Карачаево-Черкесской Республике 8(8782) 28-19-73, 28-19-70; Ответственного секретаря Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Карачаево-Черкесской Республике 8(8782) 26-69-37; ответственных секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних.

    Подготовка Родителям
    Уважаемые родители! Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели. Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним. Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни. Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка! Что такое готовность ребенка к школе? Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений): Узнавать большинство букв Читать слова Читать предложения Писать буквы Писать слова Узнавать цифры от 1 до 9 Считать от 1 до 10 и обратно Выполнять арифметические действия в пределах 10 Другое (что-то еще) __________________________________ Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы: Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею». Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений. Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального. Высокий уровень школьной готовности Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его! Средний уровень школьной готовности Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато. Уровень школьной готовности ниже среднего Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год Низкий уровень школьной готовности При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках. Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка. Советы родителям первоклассников от учителя Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты. Научите ребенка собирать портфель. Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения. Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе. Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка. Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей. Приём письменных заявлений в 1 класс День недели Время 1 Время 2 Понедельник 9.00 - 12.00 13.00 - 16.00 Вторник 9.00 - 12.00 13.00 - 16.00 Среда 9.00 - 12.00 13.00 - 16.00 Четверг 9.00 - 12.00 13.00 - 16.00 Пятница 9.00 - 12.00 13.00 - 16.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie